В 26 лет я осуществил все свои юношеские мечты.
Заработал миллион долларов, хоть и планировал сделать это к 35 годам. Женился на девушке мечты. Родился ребёнок. Купил трехэтажную квартиру. Огромный новенький джип. Свой бизнес. Всего полно.
Но что-то мне стало хреновато…
К чему стремиться? Все ж уже есть. Цель, к которой я стремился, достигнута. Новой цели нет. И загрустил я от собственной никчемности. Скучно стало жить, работать, просыпаться. Постепенно апатия переросла в депрессию, бухлишко не особо помогало. Друзья даже стали меня стебать, дав прозвище «Мистер Уксус». Довольно справедливо, ведь я все время был в печали… Когда человек испытывает стресс на работе, но эффективно восстанавливается дома, на выходных, на пьянках, то здоровью в целом ничего не угрожает. Я же за полугодовую депрессию да под различными стрессами загнал свои нервы на самый низ эмоциональной шкалы. Спал мало и плохо. Усталость. Тоска. Безнадёга. Часто молча лежал в темноте и тупил в потолок. Работал я тогда по 12 часов в день, не меньше, но без азарта, по-накатанной. При том, что бизнес шёл хорошо, делая меня богаче, мне становилось все хуже…
В какой-то момент, поборов гордость и предрассудки, я решил обратиться за помощью к психологу.
Посетил нескольких – шарлатаны и дилетанты. Увы, таких на рынке много.
Затем нашёл одного реального профессора медицины. Психолог, психиатр и невролог в одном лице. Оказался известным в крае человеком.
Иванов Иван Иванович.
Первое же посещение меня сильно встряхнуло. Иван Иванович, выслушав меня и поняв, что я хоть и в депрессухе, но не сломлен, довольно жестко и прямолинейно объяснил мне, какой я олень…
Я как-то сразу ему поверил. :))
Мы встретились повторно. Наметили новые горизонты моей жизни, развития, интересов. Поставили новые цели, коих было несчитанное количество. Даже странно было, как я попал в собственную ментальную ловушку. В жизни ещё столько всего можно и нужно достигать! Столько возможностей и целей! Столько еще не прочтено книг и не получено знаний! Столько стран, чудесных мест! Да и детей в семье чем больше, тем лучше.
Иван Иванович чрезвычайно много знал о людской природе, о плохом и хорошем. О семье и счастье в ней, о любви, о дружбе. Чем отличаются манипуляции от управления, сплетни от разговоров. Что такое ментальные ловушки и как из них выбраться. И много чего ещё.
Мы подружились, проникнувшись взаимным уважением. Я стал учиться у него. По два часа дважды в неделю. Мы разговаривали, я записывал, конспектировал, запоминал. Очень много полезного узнал и использовал на практике, изменив некоторые черты своего характера. Я стал внимательнее слушать людей, распознавать манипуляции над собой, выбираться из ментальных ловушек.
За пару лет я прочел весь рекомендованный им список литературы по темам, связанным с психологией, интересным мне.
Важный момент: психолог НЕ может помочь пациенту, если тот сам того не хочет, не собирается ничего менять и что-то делать самостоятельно. Психолог лишь открывает глаза пациенту, показывает путь, выход, дверь, но идти нужно самому. К сожалению, далеко не все берут ответственность за себя в свои руки, проще сходить, послушать, ничего не предпринимать, не менять, а потом сказать, что не помог доктор… Несчастным жить проще и легче, и таких большинство.
Однако урон, нанесённый моей нервной системе, был довольно ощутим, и восстанавливать физическое здоровье пришлось более полугода. Обошлось все без таблеток и алкоголя, увеличением времени отдыха, отвлечением от проблем, увлечением делом, получением новых знаний. Реально усталость, стрессы, депрессия могут существенно ухудшать физическое состояние человека.
Однажды Иван Иванович пригасил меня принять участие в настоящем Транзактном анализе. Это такая ментальная групповая «операция на психике», позволяющая вскрыть давние гнойники прошлого и выпустить из них все наружу, позволив начать ранам заживать. Люди сидели вдевятером в кругу и по очереди рассказывали свои психотравмы, в основном из детства. Затем, разбирая роли, исполняли как в театре эти сцены из прошлого, заставляя человека переживать по-новому старые проблемы и находить выходы или решения. Все это длилось 9 часов без остановки и обедов. Все рыдали в голос от разных историй и ситуаций. Трясло, поднималось давление и температура. Люди рассказывали такие жизненные истории, послужившие причиной их обращения к доктору, что кровь стыла в жилах, слезы буквально брызгали, сжимались кулаки в ярости от человеческой дури, поступков, жестокости. Когда очередь дошла до меня, я понял, что на фоне жизненных трагедий всех этих людей у меня вообще еще не было проблем в жизни! Этот 9-часовой марафон излечил мою хандру очень эффективно. Мне стало стыдно, что я вообще пришел к психологу, что нахожусь среди них, о чем я и рассказал в группе.
Испытав чуть ли не катарсис от осознания того, как же я на самом деле счастлив, я словно прозрел. Мне ужасно захотелось принести пользу как можно большему количеству людей, ставших несчастными из-за психических и психологических травм. Некоторым помогал один такой сеанс, некоторым несколько, некоторые ходили по году на дневной гипноз, но исцелялись. Не столкнувшись лично со всем этим я б не поверил, что все это так серьезно, но излечимо.
Я помню, как встретил там девушку-предпринимателя. Рэкетиры сожгли ее шубный павильон на рынке, и в тот же миг она перестала говорить, в буквальном смысле у нее пропал дар речи! Физически она могла говорить, но не могла произнести ничего. И я встретил ее опять через полгода, она представилась и сказала пару слов благодарности, медленно, но выговорила. Еще через полгода мы мило с ней пообщались в коридоре. Я был под впечатлением от работы доктора Иванова в исцелении той девушки.
Именно Ивану Ивановичу я обязан пониманием истинных семейных ценностей. Он объяснил и доказал мне, что ровно в 18 часов нужно выключать рабочий компьютер, ехать домой, выключать «директора» и перевоплощаться в папу и мужа, разговаривать с женой, возиться с ребёнком и не думать о работе. Я последовал его советам, и жизнь окрасилась иными красками. До сих пор часто вспоминаю его постулаты и утверждения.
Все это время я посещал его убогий кабинет в цокольном полуподвальном помещении краевой больницы. Там воняло сыростью, было грязновато и бедно. Другого помещения почему-то Минздрав не мог ему выделить.
Проникнувшись благодарностью и уважением, я негодовал, что такого полезного обществу и людям человека система прячет в таких условиях. Скольким людям он мог бы помочь!
Я пообещал доктору Иванову, что создам для него персональную мини-клинику, организую раскрутку, персонал и прибыльность проекта. Он мне не поверил, естественно,… хоть и зря.
Задача оказалась не такой простой, как я думал. Доходность такого бизнеса невелика, а арендные ставки в центре Владивостока были чудовищно высоки. В администрации города всем было плевать. Все арендовалось чиновниками или их близкими за копейки, а после сдавалось в аренду под торговлю по рыночным ценам.
Непростой такой ребус, который я все-таки решил через полгода поисков… Нашёл одну предпринимательницу, которая умудрилась, долго судясь с администрацией, выцарапать себе помещение взамен отобранного у неё ранее. За время судов сам ее бизнес загнулся, и я просто купил договор аренды вместе с фирмой за 50000$. Арендная ставка была приемлемая. Помещение было в центре города, что удобно для посетителей. Не каждый имеет машину, а так добираться на общественном транспорте было хорошо. К сожалению, помещение располагалось на цокольном этаже и требовало серьезного ремонта.
Когда я показал цоколь доктору Иванову, он не мог поверить, что все это серьезно. Но тем не менее очень активно включился в обсуждение ремонта, придумывание названия медцентру и прочее. Ремонт сделали довольно быстро, за 3 месяца и ещё 50000$. Запустили рекламу в газетах, справочных службах, тогда интернет-реклама еще не работала. Зарегистрировали юридический статус, установили компьютер и кассовый аппарат.
Но трудности только начинались…
Поскольку помещение было муниципальное, и претендующих на него чиновников было полно, то проверяли нас во время ремонта все, кто только мог. Пожарники, санэпидем, стройинспекция, трудовая инспекция, замеряли уровень освещенности, шума, и даже чего-то замеряли в розетках. Нервов подпортили изрядно. Очень хотели расторгнуть договор и изгнать нас.
Сразу по окончании ремонта объявилась шустрая бабушка – председатель ТСЖ дома, в котором располагался этот цоколь. Бабуля оперировала юридическими терминами, как жонглёр кеглями. Цель была – отсудить у города помещение и заставить нас платить в ТСЖ ту плату, которую они решат, либо они найдут других арендаторов. Я очень нервничал. Потрачено 100 000$, год трудов, а работа медцентра под угрозой!
Никакие многочисленные регалии и связи в медицинском сообществе не смогли помочь Иванову уговорить администрацию оставит нас в покое и дать нормально работать. Никому в администрации не было дела до психологической помощи гражданам.
Мерзко было ещё и от того, что сам договор, подлежащий регистрации в юстиции, под разными предлогами и реально из-за бардака не регистрировали полтора года. Иван Иванович стал физически по утрам караулить у входа в здание администрации начальника муниципального имущества, которого знал лично. И только благодаря его настойчивости удалось подписать договор на пять лет и заставить чиновников зарегистрировать его в юстиции.
И вот центр «Семейная радость» наконец-то заработал!
Приходило много людей, которым нужна была помощь. Проводились личные консультации, групповые занятия, гипнотический сон. Я и сам пробовал днем погрузиться в гиперсон. Удивительное чувство, когда за 40 минут ты высыпаешься, как за целую ночь. Люди приходили по утрам, в обеденный перерыв и вечерами. Удивительно, как их было много. Разные были люди. От домохозяек и любовниц криминальных авторитетов до взрослых мужиков –директоров предприятий. Все сильно стеснялись: себя, ситуации, других людей. Но лечение помогало, многие со временем сдружились.
Доктор Иванов не мог поверить, что все, что я сделал, бескорыстно и реально. Он с опаской продолжал работать и на старом месте работы, и только через 2 года, доверившись окончательно, перешел на полный режим работы в свою частную клинику.
Тем временем бабушка из ТСЖ не унималась и начала наступление. Я несколько раз ходил в суды, переживая о судьбе проекта. Но госсистему было не победить, и помещение оставалось в собственности города. Однако нервов бабуля потрепала. Причем Иван Иванович тоже, он же живой человек и переживал даже больше моего!
Я планировал вернуть свои инвестиции и отдать центр полностью Ивану Ивановичу, но за 5 лет получилось вернуть лишь половину вложенного мной. Поняв, что денег мне не вернуть, я так передал все доктору и посоветовал копить на новый переезд. По окончании 5-летнего срока муниципальные чиновники начали открытую борьбу за захват хорошего помещения в центре города. Мы сопротивлялись яростно, но через год нас таки выкинули принудительно, наплевав, естественно, на то полезное дело, что делал доктор.
Тем не менее, организованная мной когда-то система надежно работала. Реклама приводила новых бедолаг, те приводили знакомых, приходили по рекомендациям, некоторые, к сожалению, появлялись повторно после новых срывов. Иванов нашел другое помещение неподалеку, с менее удачным расположением, но зато уже на праве собственности, за недорого, в длительную рассрочку, перевез оборудование и мебель, сделал ремонтик. И заработал новый медцентр пуще прежнего!
Встречаемся с доктором сейчас редко, раз в пару лет. Он горячо благодарит меня за то, что я изменил его жизнь. Заработка теперь ему хватает и на содержание дачи, и на путешествия за границу. Ежегодно он передает мне свое самодельное вино. Пить его, конечно, невозможно, но я каждый раз принимаю подарок с благодарностью 🙂
Так мы помогли друг другу и взаимно обучились. Я очень признателен Ивану Ивановичу и счастлив осознавать то, что мне удалось быть причастным к делу его жизни – помощи людям.
(Имена и названия изменены по этическим соображениям. И это, конечно, не реклама клиники. Пожалуйста, не пишите и не спрашивайте ее адрес. Согласитесь, что то, что я написал, весьма щепетильная тема).